Хотела назвать проект «Рассылка им. Жака Ива Кусто», но, наверное, нужно разрешение. Источник фото

Энергия исследования и новая рассылка Бабаевой

Узнала об энергии исследования и, наконец, придумала кайфовый формат рассылки — не дождусь, когда сяду писать.

Natalia Babaeva
6 min readMay 14, 2019

--

Недавно я поняла, что все реже нахожу время на исследование любимых тем.

На такие, знаете, раскопки — когда ты находишь новое имя умника в твоей теме и садишься ему на хвост. Лопатишь сначала видео и посты, потом «Интересно, а какие у него проекты?». Потом расползаешься по источникам— и тебя уже не остановить. Такой исследовательский серфинг. Вечером очнешься — и понимаешь, сколько ты за сегодня нарыла и как же дохрена ты еще не знаешь.

А время идет, а задачи стоят…

В этом и проблема. Когда впадаю в исследовательский запой, я чувствую себя эгоисткой. Меня ждут студенты-клиенты-проекты, а я тут вроде ничего полезного и не делаю.

Как это поможет мне заработать в этом месяце? Никак. Закрыть планы квартала? Вряд ли.

И вот ты добавляешь новый пост не в голову, а на «кладбище ссылок». Непрочитанные исследования, непросмотренные видео, непроанализированные проекты — любимый корм «синдрома самозванца».

Через время опомнилась — чего нового из внешнего мира я узнала за последний месяц? Черт.

Только не ловушка репетитора. Только не ловушка репетитора.

Ловушка репетитора

Коле 10 лет. Он грезит физикой и мечтает стать вторым Николой Тесла — исследовать и открывать.

Коле 20. Он учится на физфаке, а чтобы не голодать, он помогает школьникам готовиться к ЕГЭ. Коля хотел бы раздвигать границы своих знаний, но надо зарабатывать. Еще у него куча учеников — надо успевать думать о том, как лучше объяснять им школьную программу.

Когда мы передаем знания, как Коля или я в Школе ченджеров, мы копаем зону известного. Когда мы исследуем, мы копаем зону неизвестного.

Коле 30. Он все ещё подумывает бросить преподавание и пойти работать в НИИ. Но у него ребёнок и ипотека — Коля решает, что на учениках будет зарабатывать больше. Но что-то внутри Коли сдувается.

Коля попал в «ловушку репетитора». Хотел раздвигать границы знаний, но замкнулся на переваривании известного.

К тому же чем проще твой информационный продукт, тем более широкая у него аудитория. Тем больше денег он может заработать.

Чем проще продукт, тем больше у него аудитории, тем легче зарабатывать на нем. Никола Тесла и другие узкие спецы — в малюсенькой верхушечке. Путь туда — через голодные участки.

Удивительно — на сложные темы спрос часто ниже, чем на простые и доступные. Напишите самую продвинутую книгу в вашей теме и любой издатель вас развернет — или попросит упростить для «широкой аудитории».

Детская мечта Коли разрушена. Он уже не верит, что станет Николой, и начинает ненавидеть свою работу и обо всем жалеть.

Энергия исследования

За пределами «Знаю» для таких исследователей в душе, как я и Коля, много энергии. Без нее мы сдуваемся на глазах.

В книге «Жизнь на полной мощности» авторы выделили четыре типа энергии — физическую, эмоциональную, умственную и духовную. Есть еще один тип энергии, за которой важно следить увлеченным ребятам, вроде нас — это энергия исследования.

Про эту энергию мне рассказала Лена Резанова. Она призналась, что тоже много раз попадала в ловушку репетитора. Забьет на роль исследователя на пару недель — и чувствует, как энергии становится меньше. Даже в работе на себя, даже в самом любимом деле.

Вы можете думать, что — о, ужас! — вы теряете интерес. На самом деле, вы слишком надолго направили развитие внутрь. Вам не хватает энергии исследования.

Как только я узнала об энергии исследования, поняла, как дофига подобных историй вокруг.

Разработчик идет в продукт, чтобы исследовать целевую аудиторию, конкурентов, тренды. Идет за инсайтами, чтобы наконец все понимать и кайфовать от моментов загорающейся лампочки. В итоге часами строчит юзер стори на «понятные» задачи и думает, что проблема в нем.

Рассылка об инновациях

Я подумала так. Раз я отказываю себе в исследованиях в пользу работы над платными продуктами Школы ченджеров, надо сделать мои исследования платным продуктом Школы ченджеров. Тогда я не буду себе в них отказывать.

Поэтому я решила запустить платную рассылку и рассказывать о своих находках в теме инновации (они не обязательно новы для мира, оны новы для меня). Рассылка не будет подборкой (кладбищем) полезных ссылок, а будет осмысленным лонгридом: «Что поразило мое воображение из того, что я узнала в этом месяце». Переваривая, я буду лучше усваивать — еще один профит.

Объясняй, чтобы понять. Источник фото

Вы уже поняли, что рассылку я делаю для себя. И целевая аудитория в ней, если по-честному, тоже я. Метрика — кайф от процесса. Фидбек — у себя: «Наташа, на сколько баллов, ты уверена, что порекомендуешь создавать такие рассылки друзьям?». За скромную сумму вы можете поучаствовать в моем празднике.

Чтобы не страдать, а наслаждаться проектом, я буду хулиганить. Не буду притворяться ученым, не буду слишком строгой в терминах и с радостью добавлю отсебятину — мысли, которые выросли на поверхности исследуемого. Пусть эта рассылка будет моим реферативным, но творчеством.

Почему тема инновации, а не чендж? Просто больше материалов. Я буду копать не технологические инновации (не космос, не нано, не роботы, не биткоины — про это читайте, например, Андрея Себранта). Меня интересуют «корпоративные инновации» —как внедрять маленькое и большое новое в работу компании. Только слово «корпоративный» уже лишнее — меняться важно всем. Короче, буду копать, что есть в инновациях про все тот же чендж :-)

Чем материал будет отличаться от Школы ченджеров? Там только проверенное — то, что давно внутри моего круга знаний. В рассылке — только новое для меня (возможно не новое для вас). Многие темы Школы ченджеров за пределами инноваций — например элементы проектного менеджмента. В рассылке только инновации. В Школе ченджеров я запариваюсь на практическую пользу, здесь все любопытное, от чего сердце делает «тыдыщ».

Обсудим? О, да. Для участников рассылки мы сделаем закрытую группу в Телеграме. Будем спорить и придумывать практическое применения моделям, кидаться друг в друга полезными ссылками или комфортно сидеть в тишине — как захотите.

Не удивлюсь, если группа окажется еще полезнее, чем рассылка. И что будет там такая исследовательская атмосфера…

Представляю, как мы такие с вами обсуждаем в чатике наши открытия, фотка отсюда

На какие темы будут письма? Ниже несколько примеров. Темы будут меняться, ведь вы закидаете меня любимыми ссылками, и я найду в них что-то для анализа. И конечно, темы будут подстраиваться под меняющиеся интересы целевой аудитории — меня :-)

Для начала я хочу:

— Поковыряться в трудах Йозефа Шумпетера (1883–1950), первооткрывателя темы инноваций в экономике. Топы большой четверки до сих пор рассказывают его мысли на конференциях.

— Проанализировать десятки шаблонов для инновационных команд на сайте Board of Innovation. Разобраться, что из этого может пригодиться мне и в каких ситуациях.

— Вскрыть конфликты мнений между постами Стива Бланка и Эрика Риса. Например о фигуре Слоана и применимости его подходов сегодня.

— Поискать полезное в поздних книгах Кристенсена. Я читала только «Дилемму инноватора».

— Пересмотреть лучшие видео Джона Хейгеля из Center for the Edge (Инновационного подразделения Deloitte). Выписать все идеи, которые кажутся мне спорными (их много). Придумать, у кого спросить.

Формат первых лонгридов будет разный. Пока я планирую в каждом сделать реферативную часть и мою.

Присоединиться к рассылке →

Меня зовут Наташа Бабаева. Я пишу про маркетинг, продукт и инновации. В Facebook лично, в Telegram кратко, на Медиум детально.

Помогаю прокачивать навыки инноватора в Школе ченджеров. В чем идея? / Подписаться→

--

--

Natalia Babaeva

Founder at School of Changers, Change Consultant, Medium blogger